Заказ билетов
+7 (495) 925-50-50
МЮЗИКЛ

Журнал HELLO! «Ольга Беляева: «Люди приходят на наш спектакль в поисках ответов»

25 Мая 2018

Ссылка на материал

В мюзикле «Анна Каренина», который с успехом идет в Театре оперетты второй сезон, главные роли исполняют три актрисы – Екатерина Гусева, Валерия Ланская и Ольга Беляева. И если первые хорошо знакомы зрителю, то об Ольге Беляевой известно мало: она нечасто общается с журналистами и, кажется, совсем не тщеславна, что в актерском мире большая редкость. Сделать это интервью HELLO.RU попросили зрители.

Ольга Беляева признается: с детства была увлечена мюзиклами и знала наизусть каждую сцену «Поющих под дождем», но в музыкальный театр попала случайно. Учась в эстрадно-джазовом училище, в возрасте 20 лет увидела по телевизору объявление о кастинге в мюзикл «Кошки» и решила попробовать свои силы. Кастинг прошла и получила сразу две роли - Деметры и Гризабеллы, став самой молодой исполнительницей этих ролей во всем мировом прокате «Кошек». Для нее, юной актрисы, это был большой аванс.

Потом был ВГИК, работа в мюзиклах «Монте-Кристо», «Звуки музыки» и других. На кастинг в «Анну Каренину» Ольга пришла без волнения.

«К тому моменту я около трех лет не выходила на сцену и шла на прослушивание спокойной. Конечно, хотела получить роль, ведь я так люблю музыку Романа Игнатьева, но рассуждала философски: если мое - значит пройду».

Прошла. В ее Анне присутствует легкая нервность, которую она передает зрителю, заставляя сопереживать. Трагедию своей героини Беляева транслирует с помощью тончайших интонаций голоса и актерской игры. Обходится без заламывания рук и показных душевных метаний. Кажется, не будь у Беляевой возможности петь и играть, она смогла бы показать всю драму своей героини одним лишь взглядом. И зритель верит, сочувствует. Плачет.

«Для меня важно, что «Анна Каренина» - мюзикл трагический, но не чернушный, - рассуждает Ольга. - Он не оставляет груза на душе. Он светлый, он о любви. И сделан с любовью». 

HELLO!: Как вы думаете, почему этот сюжет так популярен у российского зрителя, если каждый в зале знает, чем все закончится? 

Ольга Беляева: Я много об этом думала. Ведь помимо мюзикла «Анна Каренина», в Москве идет два балета, Шахназаров снял фильм. Наверное, эта тема именно сейчас актуальна и нужна. В обществе назрела потребность обозначить границы: люди живут в нелюбви и не могут найти любовь, много разводов. При этом семейные ценности, как мне кажется, сейчас снова в моде, и это радует. Каренина обладает совестливостью - практически забытым сейчас чувством. Вспомните, она же долго не могла себе признаться в том, что влюбилась, изменила мужу. Думаю, люди подсознательно ищут ответ, поэтому и обращаются к классике, а Лев Николаевич Толстой - потрясающий психолог. Потребность любви усиливается в ее отсутствие, бесконечные поиски «своего» человека затягиваются в наше время.

HELLO!: Вместе с вами в постановке задействованы Дмитрий Ермак и Наталия Быстрова, с которыми вы дружите. Насколько сложно работать с друзьями, особенно, учитывая тот факт, что Дмитрий играет Вронского, а Наталия - отверженную им Кити?

Ольга Беляева: С друзьями работать проще! С Наташей мы знакомы со времен работы в «Звуках Музыки», с Димой тоже уже много лет. Нам есть о чем играть, про что «поговорить» на сцене. Я обману, если скажу, что у нас не бывает каких-то творческих споров, но они не перерастают в серьезные ссоры. Мы с Димой оба эмоциональны, остро реагируем, при этом всегда можем положиться друг на друга. Это партнерство. Например, недавно у Димы во время выступления отключился микрофон - он подошел ко мне и пел в мой. Зрители ничего не заметили, но наверняка думали: что это за мизансцена такая странная, что герои стоят, обнявшись, несколько минут и не отходят друг от друга.

HELLO!: Техника тоже «устает». В вашем театре есть какие-то инструкции на этот случай?

Ольга Беляева: Нет, актеры импровизируют. В любой ситуации главное - продолжать спектакль. У нас в «Анне Карениной», например, длинные платья, а лестницы за сценой очень крутые и узкие. Иногда можно упасть, спеша на сцену. Ну ничего - встаешь, поправляешь прическу и бежишь к зрителю. (Смеется).

HELLO!: Нет ли у вас творческой ревности к другим Аннам - Ланской и Гусевой?

Ольга Беляева: Нет. Каждая из нас интересна своей индивидуальностью, у каждой свой зритель, и это не общие слова. Когда я замечаю, что люди в зале плачут во время спектакля, то понимаю, что не просто так отдаю ему силы.

HELLO!: Какие сцены спектакля вам дались особенно тяжело, а какие стали любимыми?

Ольга Беляева: У меня долго не получалась сцена с Сереженькой. Она акапельная, без музыкальной поддержки. А у меня нет своих детей, и мне было тяжело найти ту правильную эмоцию, которую по-настоящему может понять только мать. Это же сцена расставания, страшная. Анна пришла, чтобы оставить своего ребенка - ради любви к мужчине. Есть и забавный момент: роль Сережи играют несколько разных мальчиков, и один из них довольно крупный - еле поднимала его. А ведь надо убаюкивать его и петь! (Смеется.) Любимых сцен несколько. Я очень люблю наш дуэт с Кити во втором акте. В этой сцене сходятся вместе две героини, две судьбы. Кити через боль приходит к осознанию своего счастья, а у Анны обратная ситуация, она «падает в яму». Люблю все квартеты. А еще у нас прекрасный ансамбль! Актриса Наталья Сидорцова, исполнительница роли княгини Бетси, является хормейстером нашего ансамбля. Такое потрясающее многоголосье звучит так благодаря ее работе.

HELLO!: Ольга, вы также выходите на сцену в мюзикле «Песчаный словарь» на сцене ЦДРИ. Расскажите о своей роли.

Ольга Беляева: Это новый для нашей страны формат - камерный мюзикл, во время которого артисты находятся на расстоянии вытянутой руки от зрителей и поют без микрофонов. Все максимально реалистично. Музыку написал Олег Михайлов, он же - единственный музыкант спектакля, сам аккомпанирует актерам на рояле. Либретто - Александр Лебедев, который также выступил в роли режиссера. Спектакль поставлен на основе рассказов Николая Лескова и двустишиях арабского поэта Аббу-ль-Алля аль-Маари, и это история о вечной борьбе добра и зла, о равенстве, грехах, падении, любви. В общем, все о том же. И все это положено на джазовую музыку, что делает спектакль легким для восприятия зрителя. Поскольку там глубокий текст, его можно смотреть не один раз и каждый находить что-то важное для себя. Я, как и другие наши актеры, играю в нем две роли, меняю маски. Причем роли кардинально разные - для меня это очень интересно как для актрисы.

HELLO!: Как вы считаете, почему в России так мало актеров мюзикла?

Ольга Беляева: Я с этим утверждением не согласна - сейчас очень много талантливых актеров. Но давайте не забывать, что жанр родился в начале прошлого века в Америке, а в России он появился много позже. Школы мюзикла стали открываться у нас недавно, потому что этот жанр становится все более популярен. В крупнейших театральных вузах страны теперь есть факультеты, на которых готовят актеров мюзикла. Жанр развивается.

HELLO!: Вы говорите, что с детства любили мюзикл. Думали ли когда-нибудь, что найдете себя именно в нем?

Ольга Беляева: Нет. Судьба - удивительная штука. Я никогда не хотела быть актрисой или певицей и после школы, решив получить стабильную профессию, поступала в институт на факультет мировой экономики. Но в итоге поняла, что это не мое, и пошла в эстрадно-джазовое училище, потом во ВГИК, которые и привели меня на сцену.

HELLO!: Сегодня вы - востребованная, опытная актриса. Вам не хочется на Бродвей?

Ольга Беляева: Нет. Там полно своих артистов. Я за то, чтобы развивать наш театр.

Благодарим за помощь в организации съемки бренд женской одежды Lucien Krisanova и Московский театр оперетты.

Макияж: Ольга Ткаченко.


Текст:    Марина Савельева
Фото:    Евгений Смирнов