Заказ билетов
+7 (495) 925-50-50
МЮЗИКЛ

Журнал Cabinet del'art: «Ирина Корнеева: «Анна Каренина» снова на сцене»

05 Сентября 2020

8 сентября мюзикл «Анна Каренина» открывает новый сезон. Екатерина Гусева, Валерия Ланская, Дмитрий Ермак, Сергей Ли, Ольга Беляева, Игорь Балалаев, Александр Маракулин, Лика Рулла и другие звезды столичного мюзикла после продолжительной паузы вновь выйдут на сцену Московского театра оперетты, чтобы воплотить незабываемые образы героев романа великого классика, поразить зрителей великолепным вокалом и слаженными движениями.

С момента премьеры «Анна Каренина» покорила сердца миллионов по всему миру и заслужила признание театральных критиков. Было сыграно более 500 спектаклей в России и за рубежом. В радостном предвкушении творческий коллектив готовится к встрече со зрителями в новом сезоне, который станет для мюзикла юбилейным.

В преддверии этого события журнал Cabinet del'art поговорили с Заслуженной артисткой России, хореографом-постановщиком мюзикла «Анна Каренина» Ириной Корнеевой.

Ирина, вы были хореографом-постановщиком многих спектаклей и мюзиклов, среди которых такие как «Монте-Кристо» и «Граф Орлов», чем был особенен и, возможно, сложен с точки зрения хореографии мюзикл «Анна Каренина»?

Основной функцией хореографии в мюзикле «Анна Каренина» была передача атмосферы и создание эмоционального фона. Главная задача для меня как хореографа-постановщика состояла в том, чтобы показать тот самый инфернальный паровоз, который появляется в самом начале спектакля, в прологе, затем «оживает», и которым заканчивается всем известная трагическая история. И с этой задачей мы справились! С одной стороны есть цель, с другой стороны – неизвестность: успеешь ли ты соскочить с подножки или, наоборот, запрыгнуть в последний вагон. А во главе этого «поезда» стоит Распорядитель. Это единственный персонаж, который был придуман драматургом Юлием Кимом. Распорядитель – это «рок», «паровоз», «судьба». Он является импульсом всего происходящего! И, естественно, наделен соответствующим пластическим рисунком.

Как хореография помогает главным персонажам передавать чувства?

Хореография играет немаловажную роль в постановке. Например, эпизод с Левиным на покосе: персонаж присоединяется к косцам, тем самым подтверждая свои слова о радости физического труда. Среди заведенных, вошедших в раж косцов, Левин косит остервенело, заглушая душевную боль. Или, например, мазурка Вронского с Анной – это не народно-характерный или историко-бытовой танец. Герои в этот момент – вне времени и вне характерности. Это танец чувств.

При разработке хореографии для мюзикла вы часто обращались к произведению и творчеству Льва Толстого?

Мы взялись за этот проект, конечно же, изучив творчество автора и тем более само произведение! Постановка салонных танцев того времени не вызывала у меня больших сложностей; их подробно изучают и в хореографических училищах, и в академиях. Основной творческий азарт состоял в поиске пластического языка, то есть лексики в создании образа «паровоза», так как тема поезда, написанная композитором, лейтмотивом проходит через весь спектакль. Результатом этого поиска стал тот самый механический язык: в пластике тела присутствуют то прямые, то угловатые линии, движения резкие, графичные, артисты балета как «металлические детали большого механизма». В ключевых сценах на вокзале артисты балета, помимо самого поезда, одновременно являются пассажирами, создавая атмосферу вокзала; и эмоциональный фон, и динамика хореографии меняются в зависимости от происходящих на вокзале событий. Была проделана огромная работа, и результат, как мы видим, себя оправдал. Мы стремились сделать действие зрелищным и динамичным, точно выстроить мизансцены, в которых четко будет прослеживаться линия героев.

Почему, по вашему мнению, мюзикл «Анна Каренина» стоит увидеть?

Нам удалось раскрыть сюжет большого романа за два часа, и это интересно! Сцены, как идеально сложенные пазлы, виртуозно драматургически переходят одна в другую. Музыка, актерский состав, режиссерская работа – всё это вместе создает «одну волну», которая подхватывает публику с первой секунды и несет до финала. Надеюсь, что зрительская аудитория, знающая нас по предыдущим проектам, расширится, благодаря этому спектаклю. Будем рады видеть вас в нашем театре в новом сезоне!

До старта первого осеннего блока остаются считанные неделиТеатр, сохраняя безопасную среду и принимая во внимание все необходимые меры, готов встретить гостей на Большой Дмитровке. Билеты на новый сезон уже в продаже

Беседовал журнал Cabinet del'art


ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ