Заказ билетов
+7 (495) 925-50-50
МЮЗИКЛ
Новости
Презентация мюзикла «Анна Каренина»: ожившая эпоха Льва Толстого под сводами Московского ипподрома
09 Сентября 2016
Презентация мюзикла «Анна Каренина»: ожившая эпоха Льва Толстого под сводами Московского ипподрома

В Москве, накануне Дня рождения Льва Николаевича Толстого, состоялась оригинальная презентация мюзикла «Анна Каренина» — спектакля, созданного по одному из самых знаменитых произведений великого русского писателя и классика мировой литературы. Громкая премьера новой постановки пройдёт в Театре оперетты уже через месяц, 8 октября.

Торжественная музыка, завораживающие голоса, Анна Каренина в роскошном платье, Алексей Вронский, статно восседающий на породистом скакуне, дамы в аристократических шляпках, кавалеры с бокалами игристого и, конечно, традиционное дворянское развлечение — лошадиные бега — на один день эпоха Льва Толстого словно возродилась посреди современной Москвы.

Продюсеры мюзикла, Владимир Тартаковский и Алексей Болонин, представили гостям мероприятия, собравшимся в великолепном историческом здании Центрального московского ипподрома, уникальную возможность первыми увидеть героев будущего спектакля в сценических образах. Екатерина Гусева, Валерия Ланская,Дмитрий Ермак, Сергей Ли, Наталия Быстрова, Игорь Балалаев и другие артисты эксклюзивно для журналистов исполнили несколько ключевых номеров мюзикла.

«Мы впервые показали зрителям фрагменты наших музыкальных и танцевальных номеров — это даёт невероятное ощущение праздника, и, вместе с тем, добавляет волнения, потому что понимаешь — премьера совсем скоро! — делится впечатлениями Валерия Ланская, исполнительница роли Анны Карениной, — но реакция первых зрителей дала понять, что мы движемся в правильном направлении, и у нас будет прекрасный спектакль!»

«Получилось очень интересно, — рассказывает композитор мюзикла Роман Игнатьев, — мы показали отрывки из спектакля в новом, непривычном пространстве, не театральном, не сценическом — и вдруг всё ожило, засуществовало, заработало, оказалось абсолютно цельным: и актеры, и костюмы, и интонации! Теперь мы все с нетерпением ждем премьеры, но это лишь старт, а дальше, я уверен, спектакль будет только набирать обороты».

После музыкального и хореографического решения спектакля, первое, что удалось рассмотреть и оценить гостям презентации — это искусная работа художников по костюмам и гриму. Над созданием визуальных образов артистов работают такие признанные мастера, как Вячеслав Окунев (автор декораций и костюмов в более чем в 300 постановках, в том числе в Мариинском, Большом театрах, La Scala, художник-постановщик мюзиклов «Монте-Кристо» и «Граф Орлов»), и Андрей Дрыкин (известный стилист, визажист и парикмахер, много лет сотрудничающий с ведущими глянцевыми изданиями, телеканалами и модными домами во всём мире, автор грима и париков мюзиклов «Монте-Кристо» и «Граф Орлов»).

Для того, чтобы зрители будущего спектакля, находясь в самом центре современной Москвы, смогли по-настоящему окунуться в атмосферу XIX века, особое внимание художниками уделяется не только масштабным декорациям, но и мельчайшим деталям сценических нарядов. В мастерских двух российских столиц создаются десятки костюмов и аксессуаров, носящих, по задумке автора, не только исторический характер, но и отклики сегодняшнего дня. На создание каждого костюма уходят многие часы кропотливой ручной работы и невероятное количество сложных дорогих материалов: тафта, бархат, натуральные шелка, тонкое кружево, стразы и даже мех — например, для отделки одного из элементов костюма Анны, бархатного пальто, используется натуральная чернобурка.

«При работе над костюмами мы ориентировались в целом на время, отраженное в романе, и на детальное описание Львом Николаевичем нарядов главных персонажей, — рассказывает Вячеслав Окунев, — но это не копирование, а, скорее, воссоздание впечатления от эпохи, художественная фантазия на тему нарядов 70-х годов XIX века. Мы стремились отразить в костюмах мюзикла то, что объединяет исторический дух модного силуэта того времени и современный костюм».

По завершении музыкальной части презентации, гостей мероприятия, проходившего в самых что ни на есть исторических декорациях, ожидал приятный сюрприз — традиционное дворянское развлечение, крайне популярное в светском обществе XIX века — скачки при участии профессиональных наездников. Сам Лев Толстой был страстным любителем лошадей и скачек: в его имении в Самарской губернии было собрано множество ценных экземпляров породистых скакунов, и регулярно устраивались народные гуляния с конными соревнованиями, на которые съезжались лучшие российские наездники. Невероятная популярность этого вида спорта в позапрошлом столетии и личная увлечённость Льва Николаевича лошадьми нашли своё отражение и в романе «Анна Каренина»: одно из центральных мест в произведении занимает драматичная сцена офицерских скачек, в ходе которых Анна впервые признаётся мужу, что влюблена в другого.


ДРУГИЕ НОВОСТИ