Заказ билетов
+7 (495) 925-50-50
МЮЗИКЛ

Журнал Millionaire international. «Выход в люди: современный мюзикл в России»

01 Августа 2016

Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин, уже представившие публике такие нашумевшие мюзиклы, как «Граф Орлов» и «Монте-Кристо», добрались до отечественной классики: они готовят постановку мюзикла «Анна Каренина». Насколько легко продвигать этот жанр и чем сегодня является мюзикл в России, продюсеры рассказали в интервью Millionaire International.

– В российской культурной сфере появляется все больше мюзиклов – можно  ли сказать, что постановки в данном жанре являются неким трендом?

Алексей Болонин: Называть трендом мюзикл в России уже не совсем корректно. Несколько лет назад растущую популярность жанра можно было бы охарактеризовать как культурную тенденцию, но сейчас это большая и динамично развивающаяся индустрия. С каждым годом растет количество интересных постановок, сформировалась огромная зрительская аудитория, ведущие театральные институты готовят артистов мюзикла, а исполнители и создатели получают престижные театральные премии.

Владимир Тартаковский: Безусловно, сегодня можно с уверенностью утверждать: мюзикл в России состоялся и пользуется популярностью. Им увлечена и молодежь, и старшее поколение. Это связано с особой уникальностью жанра — его синтетической основой. Мюзикл объединяет в единое целое лучшие элементы классического и современного театрального искусства, поэтому каждый зритель здесь может найти свое: музыку, хореографию, драматическую игру, современные спецэффекты.

– В чем, по вашему мнению, популярность мюзиклов у отечественного зрителя? Ведь Россия – страна отнюдь не с давней традицией мюзиклов и многие зрители до сих пор весьма скептично отзываются о «попытках показать бродвейское шоу».

А.Б.: Мы создаем мюзиклы, которые обладают способностью не только развлекать, но и говорить об очень серьезных вещах современным, понятным сегодняшнему зрителю языком. В этом, кстати, наше основное отличие от того, что традиционно понимается под «бродвейским шоу».

В.Т.: С одной стороны, мюзикл достаточно прост для восприятия, поскольку строится по законам развлекательного жанра. Вместе с тем мы всегда стремимся обращаться и к душе зрителя, ставить вечные вопросы, давать пищу для размышлений. Посмотрев качественную постановку, созданную по известному литературному произведению и близкую по ритму и темпераменту современному обществу, зрители начинают интересоваться темой, изучать ее, читать книги.

– К слову о традиции: насколько сложнее или, наоборот, легче продюсировать мюзиклы в сравнении, скажем, с балетными постановками?

В.Т.: Вы знаете, любой спектакль продюсировать непросто, а мюзикл вдвойне. Огромное количество людей, задействованных в постановке, соединение различных жанров, балетной труппы и вокалистов, использование спецэффектов, современных сценических технологий – все это требует немалых физических, интеллектуальных и финансовых вложений.

– Какие инструменты вы используете и на что делаете ставку при планировании мюзикла?

А.Б.: Пожалуй, основную ставку мы делаем на произведение, рассказывающее по-настоящему захватывающую историю любви. Конечно, значительную роль играет и команда талантливых людей, которые будут воплощать это произведение на сцене: актеры, постановщики и те, кто создает зрительный образ спектакля.

– Расскажите подробнее о будущей премьере: почему выбор пал именно на произведение Л.Н. Толстого «Анна Каренина»?

А.Б.: Именно потому, что «Анна Каренина» – одно из величайших произведений мировой классики о любви. Любви сильной и страстной, о которой когда-либо мечтал, пожалуй, каждый из нас.

В.Т.: Мы почувствовали: из этой истории можно сделать очень красивую, дорогую и яркую постановку, которая по своим эмоциям будет близка множеству людей.

– Каковы главные особенности постановки: каких «сюрпризов» ждать зрителям?

А.Б.: Всех секретов мы, конечно, сейчас не раскроем, но можем обещать, что, помимо великолепной музыки и суперсовременных технологических инноваций, зрителей буквально захлестнет роскошь и изысканность эпохи XIX века, красота костюмов и блеск светских приемов.

– Разумеется, особенно интересно, кто исполнит главные роли: по какому принципу вы отбирали и утверждали артистов?

В.Т.: К нам на кастинг пришли буквально все столичные артисты мюзиклов. Интерес к постановке оказался настолько велик, что за кулисами встретились как молодые исполнители, так и опытные артисты, многие из которых хорошо знакомы зрителю по работам в кино и на телевидении. Развернулась нешуточная борьба, и пришлось столкнуться с совершенно уникальной и приятной для любого продюсера «сложностью»: не просто рассматривать на роли достойных артистов, способных справиться со сложным вокальным и драматическим материалом, а выбирать поистине лучших из лучших. В результате, нам удалось собрать сильнейший каст, а главными исполнительницами роли Анны Карениной стали звёзды жанра Екатерина Гусева и Валерия Ланская.

– Наверняка в театре есть еще несколько постановок, на которые стоит обратить внимание: расскажите подробнее о репертуаре. За чем именно и на какой мюзикл стоит идти?

В.Т.: Помимо мюзиклов, в театре идут и замечательные детские спектакли, и классическая оперетта. Большой популярностью пользуются «Джейн Эйр» и «Фанфан-Тюльпан», в феврале состоялась премьера «Баядеры». Театр оперетты играет порядка 350 спектаклей в год.

– Мюзикл – один из жанров музыкального искусства. Вместе с тем такие постановки – во многом шоу, которое призвано развлечь публику. Так все-таки: мюзикл должен поднимать определенные вопросы, побуждать зрителя думать или развлекать и отвлекать? Какова его задача, по вашему мнению?

В.Т.: Мюзикл может развлекать и отвлекать, заставлять думать и требовать сопереживания. Главное, он должен быть сделан профессионально и талантливо. Секрет успеха мюзиклов Театра оперетты в том, что мы нашли своего зрителя: думающего, требовательного, во многом искушенного, готового платить лишь за высочайшее качество, и именно для этого зрителя мы создаем все наши постановки.